ДОЖДАЛИСЬ...и это о дорогах

ДОЖДАЛИСЬ...и это о дорогах
ДОЖДАЛИСЬ...и это о дорогах
ДОЖДАЛИСЬ...и это о дорогах
Фото: konakovoregion.ru

Уже не один год, и далеко не 5, жители Конаковского района ждали, когда же сделают конаковку. И вот, с субботнего вечера началась активная работа. Это большая заслуга как руководства Тверской области, так и районной власти. Совместными усилиями удалось решить эту непростую задачу.

15 августа Олег Лобановский — глава администрации Конаковского района - совместно с заместителем по развитию Владимиром Шором провели техническое совещание по вопросу взаимодействия строительных организаций, которые ремонтируют дорогу. Также в совещании приняли участие: Дмитрий Насибуллин — заместитель Министра транспорта Тверской области; Валерий Галкин — заместитель директора дорожного фонда Тверской области; Александр Колкоев — главный инженер проекта ремонта дороги - начальник участка, а также представители подрядных организаций, которые отвечают за ремонт мостов и сотрудники ГосАвтоИнспекции Конаковского района.

Совещание началось на базе, где расположился подрядчик, которым является ООО «Технострой». Участники посмотрели территорию и то, как идет установка всех необходимых конструкций, предназначенных для изготовления асфальтового покрытия. Затем, все переместились в администрацию Конаковского района, где обсудили основные моменты предстоящей работы.

Состоялся конструктивный диалог, и теперь нет сомнения, что на дороге работает добросовестный и опытный подрядчик, и в поставленные сроки дорога будет сдана.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Дмитрий Насибуллин: Начались работы на одном из приоритетных участков дороги Москва — Санкт-Петербург — Конаково. Ремонт именно этой дороги — очень важная тема в дорожном хозяйстве Тверской области. Она является одной из визитных карточек нашей области, ведь в Конаковском районе огромное количество жителей и гостей. И от того, как мы все вместе проведем работы, будет зависеть мнение жителей не только Тверской области, но и гостей, о руководстве района и области, а также о дорожных организациях, которые выполняют ремонтные работы.

- Дмитрий Игоревич, кто является генеральным подрядчиком и имеется ли у него опыт выполнения подобных проектов?

- Подрядчиком является строительная компания ООО «ТЕХНОСТРОЙ». Впервые с работой этой организации я столкнулся более 10 лет назад, когда они ремонтировали участок дороги от Бежецка до Твери. И нужно сказать, что в Тверской области они были первыми, кто использовал новейшую технику и технологии. Тогда работы были проведены на высоком уровне, и тот участок дороги порядка 12 лет не нуждается в крупных ремонтах: он в полной сохранности и в достойном техническом состоянии. Надеюсь, что за это время компания «ТЕХНОСТРОЙ» только усилила свои технические навыки в работе. У подрядчика достаточный опыт в проведении подобных работ. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время мы получим отличный результат _ высококачественную дорогу.

А ЧТО ЕСТЬ УЖЕ СЕЙЧАС?

- Олег Лобановский : Александр Сергеевич, что уже сделано на сегодняшний день?

- Александр Колкоев: Уже установлена конструкция для приготовления битумной смеси. И с 14 числа мы начали снимать старое дорожное покрытие. Смонтированы автомобильные весы для того, чтобы вести четкий учет всех материалов, как поступивших на площадку, так и использованных для приготовления покрытия.

На данный момент строим вахтовый городок для рабочих, которые будут обслуживать асфальтобетонный завод. Подготавливаем площадки для расположения установки по приготовлению асфальтогранулобетонной смеси, которая будет в основании дорожного покрытия, и для дробильно-сортировочной станции, всего будет развернуто три комплекса.

И КТО МОЖЕТ ЗНАТЬ ЛУЧШЕ НАЧАЛЬНИКА УЧАСТКА?..

- Олег Лобановский: Расскажите о технологии, она российская или зарубежная?

- Александр Колкоев: Технология полностью зарубежная. Мы будем делать холодную регенерацию – срезать старое дорожное полотно, дробить его, затем в асфальтогранулобетонную установку будет подаваться крошка из старого асфальта, в нее добавляться щебень и битумная эмульсия, все это превратится в однородную массу, которая станет первый слоем нового дорожного покрытия. Затем будет проложено еще два слоя новых покрытий: 4 см и 5 см. Такая технология позволяет максимально устранить появление трещин дорожного полотна.

- Олег Лобановский: Временные рамки очень сжатые, и всех жителей и гостей района беспокоит, успеете ли вы в сроки сдать объект. Как вы оцениваете свои силы?

- Александр Колкоев: Время, действительно, немного. Но мы думаем, что уложимся в срок. Работать будем в две смены, 7 дней в неделю, все 24 часа в сутки. Планируем отфрезеровать дорогу за 21 день, то есть, объем работы — 1 километр в день. На участе будут работать порядка 250 строителей, примерно по 125 человек в смену, и около 100 единиц техники. С такими силами мы справимся с поставленной задачей.

НУ И, КОНЕЧНО, МЫ УЗНАЛИ О СРОКАХ…

- В какой срок вы должны завершить работу?

Александр Колкоев: Контракт подписан до 31 октября. Но само дорожное покрытие планируется уложить до 30 сентября. В оставшееся время мы должны будем сделать разметку, установить знаки и ограждения.

-Могут ли возникнуть какие-то форс-мажорные обстоятельства, которые затянут сроки сдачи работы?

- Александр Колкоев: Прежде всего — это погодные условия: в ливневые дожди работать не будем. Также могут возникнуть проблемы с поставкой инертных материалов (песок, щебень), общий объем которых составит 71000 тонн , так как они будут доставляться водным транспортом. А в целом, нет критичных причин, чтобы не уложится по срокам: техники и рабочих достаточно.

НЕ ОСТАЛИСЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ И ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОНТРОЛЯ

- Владимир Шор: Как будет организована безопасность дорожного движения на участках, где будут проводится работы?

- Александр Колкоев: На всех участках будут установлены предупреждающие знаки. На светофорах работают регулировщики. Так как мы работаем и в ночное время, вся техника оборудована светодиодными маяками, прожекторами, ограждения также будут подсвечены.

Что касается человеческого фактора, то все работники перед выходом на смену проходят досмотр: у нас есть медработник. Также и вся техника досматривается механиком перед началом работы.

Многих волнует вопрос, почему работы начались с середины участка дороги?

- Александр Колкоев: Технологически правильно начать укладку асфальтового покрытия от завода, чтобы не проминать и не разбивать дорожное полотно 20-тонными машинами, которые будут подвозить материалы. Поэтому укладывать асфальт начнем в обе стороны: к Конаково и к М10.

- Кто будет осуществлять контроль за выполнением работ?

-Александр Колкоев: Контроль будет осуществляться тремя лабораториями: строительной, которую нанял заказчик работ, непосредственно заказчик и самоконтроль, без которого никак нельзя.

НУ И О МОСТАХ...

- Журавлев Михаил – технический директор компании ООО «Тв-РЕГИОН»: мы ведем работы на мостах через р.Дойбица и р.Инюха. На данный момент на обоих объектах работает 12 человек, со следующей недели планируем увеличить количество до 16 человек.

- Сергей Решетников – генеральный директор строительной компании «ВИТ»: Делаем мосты через р.Гусевка и р.Сучек. На объектах работают по 5-8 человек, со следующей недели также планируем увеличить их количество.

Необходимо отметить, что по всем мостам работа идет планово, предполагается, что к концу месяца на всех мостовых сооружениях будет уложен 1-ый слой асфальтового покрытия.

О ПОДДЕРЖКЕ

- Олег Лобановский: Сейчас мы объединены общим делом, и прекрасно понимаем насколько важна для района эта дорога. Во-первых: наши жители уже устали от ожидания, и мало кто верил, что капитальный ремонт и совершенно новый асфальт будут. Нам важно оправдать ожидания наших граждан ведь для них мы и стараемся. Во-вторых: дорога на Конаково — это и экономика района. Сейчас активно развивается туризм, население района в летнее время увеличивается практически в три раза, и мы должны предоставлять комфортные условия тем, кто собирается приехать к нам — это лицо района.

Хочу добавить, что мы, как самые заинтересованные лица в получении качественного результата, также будем проверять ход исполнения поставленных задач, и в рабочем порядке будем содействовать устранению любых возникающих проблем.

Будет в полной мере обеспечена информационная поддержка наших жителей о проведении ремонтных работ на протяжении всего времени.

***

От себя добавим, по окончании совещания было принято решение: раз в две недели в администрации Конаковского района будут проходить рабочие встречи, на которых предстоит «сверять часы», чтобы все участники этого масштабного проекта понимали, все ли идет планово, и на какие моменты нужно обратить усиленное внимание.

 
По теме
В Селижаровском районе Тверской области ведется ремонт региональной автодороги второго класса «Селижарово - Оковцы - Малое Ананкино».
В Удомле открыли детскую поликлинику, отремонтированную при поддержке Росатома - Лесной вестник × Программа по совершенствованию качества и доступности медицинской помощи реализуется во всех «атомных» городах в рамках совместного проекта Росатома и ФМБА После масштабной реконструкции в городе-спутнике Калинин
Лесной вестник
СТИХиЯ прошлась по «Андрюшино» - Газета Старицкий Вестник Участники творческого объединения СТИХиЯ и старичане-активисты увидели, что же такое «Музей, в котором можно жить» — а именно так звучит девиз этого поселения, а, точнее гостиничного этнографического комплекса «Андрюшино»,
Газета Старицкий Вестник